Среда, 01.05.2024, 15:26

Мой сайт

Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Участие в конкурсах профессионального мастерства как одно из средств подготовки творческих педагогов
Тенденции модернизации отечественной образовательной системы, отраженные в государственной Программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001–2010 гг., обусловливают все возрастающую роль педагога в современном обществе. Основная цель профессионального педагогического образования определяется как «формирование профессионально компетентной личности педагога, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогической деятельности, нести ответственность за ее результаты». И эту цель подготовки специалистов, сочетающую в себе развитие необходимых профессиональных и личностных качеств, можно достичь, если создать в учебном заведении такую систему учебной и внеучебной воспитательной работы, которая позволит сформировать мотивационную среду для самосовершенствования и самореализации студентов в рамках решаемых задач. На стадии профессиональной подготовки многие студенты переживают двоякие чувства. С одной стороны, все замечательно: вступительные экзамены позади, родители довольны продолжением учебы, студенческая жизнь бьет ключом, долгожданная самостоятельность и чувство взрослости с каждым годом укрепляются. С другой стороны, во время прохождения педагогической практики, идеализированные представления о работе воспитателя ДОУ или учителя средней школы начинают постепенно рассеиваться. Работа с детским коллективом требует огромного терпения, эмоциональной отдачи и предусмотрительности, и, кроме того, у этих детей есть родители, с которыми надо найти общий язык и завоевать у них авторитет. Сомнения в правильности выбора профессии часто посещают студентов, так как выбранная специальность предполагает определенную степень сложности и ответственности, творческого подхода и педагогической компетенции. Все, в том числе и отличники, проходят этап неуверенности в своей профпригодности. Формированию педагогической направленности на стадии профессиональной подготовки способствуют различные формы организации учебной, воспитательной и научно-исследовательской работы со студентами. В Чебоксарском педагогическом колледже им. Н.В. Никольского система работы, способствующая личностно-профессиональному становлению студентов, включает в себя и участие в педагогических конкурсах, фестивалях, конференциях как на уровне колледжа, так и на городских, республиканских и межрегиональных уровнях. Участие в конкурсе - это возможность заявить о своих открытиях, достижениях, волнующих вопросах, приоткрыть тайны педагогического творчества, найти единомышленников и вдохновение для новых свершений. Цели и задачи любого профессионального конкурса среди студентов это: - развитие творческого потенциала студентов; - формирование представления о престижности педагогических профессий; - выявление степени готовности студентов к работе по специальности; - способствование профессиональному самоопределению и самореализации; - поддержка талантливой молодежи. В зависимости от выбранной специальности студенты колледжа принимают участие в Межрегиональной конференции-фестивале «Юность Большой Волги», в зональном конкурсе педагогического мастерства студентов и преподавателей колледжей и училищ, Республиканских турнирах по информатике и программированию, Межрегиональном творческом конкурсе вокалистов «Народная и современная песня», Межрегиональном конкурсе «Педагог - мое призвание», Региональных конкурсах среди студентов – вокалистов и студентов – дирижеров, Республиканских конкурсах «Молодые таланты» и «Молодежь и творчество», Республиканской конференции «Наша культура – наше наследие», Международном фестивале языков, Конкурсе творческих работ, посвященном чувашской печати, Межрегиональном конкурсе «Учитель, которого ждут» и других. Большое количество призовых мест в этих конкурсах говорит о высоком уровне профессионализма и квалификации педагогов-наставников, их умении осуществлять мониторинг эффективности реализации учебно - воспитательных задач, составлять социальный и психологический портрет студента, и как следствие, осуществлять подготовку студента к конкурсу с учетом его индивидуальных способностей. С 17 по 20 ноября 2009 года в г. Пермь состоялся Межрегиональный конкурс среди студентов училищ и колледжей «Учитель, которого ждут». Цель конкурса - формирование образа современного учителя в студенческом сообществе, развитие устойчивого интереса студентов к профессионально-педагогической деятельности, формирование потребности в профессиональном росте, выявление творческих студентов, обмен опытом и содействие установлению творческих и деловых контактов между учебными заведениями. Чебоксарский педагогический колледж им. Н.В. Никольского представлял студент 4 курса специальности «Информатика» Овчинников Семен. Для выявления победителей организаторы конкурса утвердили разнообразные номинации – «Педагогическое мастерство», «Инновационный подход к уроку», «Творческий поиск», что не только расширяет круг участников, но и делает конкурсную палитру более яркой, творчески насыщенной, способствует интенсивному и многомерному творческому общению. Конкурс состоял из трех этапов, на которых участникам предстояло творчески представить себя, провести урок или внеклассное мероприятие, и подготовить свои размышления на тему «Школа молодых». Овчинников С. достойно представил колледж, получив диплом II степени в номинации «Инновационный подход к уроку». Самореализация профессионального становления студента наглядно проявилась в ответственной подготовке к мероприятию, в креативном подходе к проведению урока с использованием компьютерных технологий – презентаций и авторских видеофрагментов; а также в актуальности и новизне представленных идей эссе. Конкурс педагогического мастерства - трудный, и в тоже время, увлекательный праздник талантливых студентов, которых объединяет стремление продемонстрировать свой педагогический стиль, способности и таланты, раскрыть секреты педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном. Профессионально-направленные конкурсы - эффективное средство в решении общепедагогических и профессиональных задач и мощный стимул профессионального роста студентов, который является итогом творческих усилий всего педагогического коллектива. Участие в конкурсах позволяет заявить молодым талантам о себе, сориентировать молодежь на педагогическую деятельность и воспитание любви к будущей профессии, помогает объективно оценить свои силы и возможности, нацелить на дальнейшее самосовершенствование, создавая условия для профессионального, творческого и личностного развития. Как отмечают сами участники–студенты, участие в конкурсах помогает им получить неоценимый опыт в подготовке и проведении уроков, необходимый для дальнейшей работы опыт общения, помогает поверить в собственные силы и приобрести друзей. Сводная таблица участия студентов ЧПК им. Н.В. Никольского в конкурсах, фестивалях и конференциях за 2006-2009 гг. Уровень мероприятия ГодКоли- чество участниковРезультаты
Республиканская конференция «Наша культура – наше наследие»20064I место - 1
Всероссийская конференция – фестиваль «Юность Большой Волги»2006 2007 2008 20095 4 5 8I место – 1 II место – 1 I место - 2 II место – 1 I место - 2 III место – 3 I место - 1 II место -2 III место -1
Межрегиональный конкурс «Педагог – мое призвание»20076I место - 1 II место -2 III место -3
Всечувашский конкурс – фестиваль эстрадной песни «Кемел саса»2006 2008 1 2III место - 1 I место - 1
II Международный фестиваль языков среди студентов ССУЗов и ВУЗов2006Команда (6 чел.)II место
Олимпиада по иностранным языкам20064II место – 1 Грамота -2
Межрегиональный конкурс студентов -вокалистов «Вокальная музыка XVIII- XIX века»20062II место – 1 Грамота -1
Республиканский конкурс студентов - дирижеров2006 2007 2008 20092 1 1 2III место - 1 II место – 1 Диплом Диплом Диплом
Республиканская олимпиада по информатике и программированию2006 2008 20093 4 1- II место -1 III место -1 II место -1
Республиканская олимпиада по ИКТ2009Команда (3 чел.) II место
Межрегиональный творческий конкурс вокалистов «Народная и современная песня»2007 20086 4II место -1 I место - 1 II место -1
Зональный конкурс педагогического мастерства среди студентов и преподавателей в г. Лениногорск20071Диплом
Республиканский конкурс-фестиваль «Мастерство, интеллект, культура»2006 20072I место -1 II место -1 I место -1
Республиканский конкурс «Молодежь и творчество»2007 2009 9 12 I место -1 II место -1 III место -1 I место – 2
VII Региональный конкурс среди студентов – вокалистов «Русский романс XIX века и народная песня» 20081II место -1
Межрегиональный конкурс «Учитель, которого ждут» в г. Пермь20091II место -1
Международная конференция с участием школьников из Таиланда20092Грамота
Данные диаграммы наглядно показывают процентное соотношение участия студентов в конкурсах в различные годы:
Категория: Мои статьи | Добавил: fonata (05.01.2011)
Просмотров: 5491 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Чекрыгина Юлия Александровна  
0
интересен чужой педагогический опыт

Имя *:
Email *:
Код *: